Задумались о смене работы — как подготовить резюме, более заметное рекрутеру
Правильно подготовленное резюме ускорит его рассмотрение HR-менеджерами. И вы быстрее получите приглашения на собеседования.
ГородРабот.ру рассказал, на какой информации в резюме стоит делать акцент.
Какие правила подготовки резюме?
Резюме – это документ определённой структуры. А это значит, в нём есть обязательные пункты. Но даже их можно заполнить с разной степенью свободы, что и отразится на общем восприятии документа. Так каких же правил придерживаться?
-
Краткость – не более двух страниц.
-
Шрифт – лучше использовать Times New Roman и Arial, размер кегля – 12 или 14. Для выделения важных фрагментов можно применить жирный шрифт или курсив.
-
Личная информация – Ф. И. О., дата рождения, адрес места проживания, номер телефона, адрес электронной почты. Семейное положение – необязательная позиция.
-
Цель – кратко о том, на какую должность претендуете и почему. Этому пункту надо уделить особое внимание. Если рекрутёр видит, что у вас есть чёткое представление о своей будущей работе, есть интерес к этой теме, он не пропустит ваше резюме.
-
Трудовой опыт, начиная с последнего места работы. Необходимо указать даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности, дать краткое описание должностных обязанностей. Если были производственные достижения, дать краткую информацию о них.
-
Образование – сначала основное, указывая годы обучения, специальность. Далее указать тренинги, курсы, семинары.
-
Профессиональные навыки – деловое общение, работа с клиентской базой и другими специальными компьютерными программами.
-
Дополнительная информация – знание иностранных языков, наличие водительских прав.
-
Фото в деловом стиле приветствуется.
Резюме желательно дополнить сопроводительным письмом, в котором можно в свободной форме рассказать:
-
почему проявили интерес именно к этой компании;
-
как вы видите возможность связать свои профессиональные навыки с результативной работой на этой должности.
В конце письма оставить свои контактные данные.
Письмо должно быть кратким, не более 10 предложений. Грамотно составленное письмо привлечет внимание кадровика, заставит его более детально прочитать резюме.
Обязательно проверить и резюме, и сопроводительное письмо на орфографические ошибки. Документы должны быть отформатированы, иметь привлекательный деловой вид.
Чего не стоит писать в резюме?
-
Информацию о хобби, если нет связки его с деятельностью компании.
-
Много личной информации.
-
Всю вашу трудовую биографию, достаточно период 10 лет и 3–5 мест работы.
-
Причины ухода с предыдущих мест работы.
-
Имена людей, которые могут дать рекомендацию. Лучше подготовить такой список для собеседования.
Надеемся, что наша информация побудила вас продуманно подойти к первому и важному шагу в поиске работы. Удачи!