Виды парфюмерии
Современная парфюмерия выпускает изделия различного предназначения и различных видов — водянистые, твердые и пылеобразные. Духи, одеколоны и туалетная вода — основная продукция парфюмерного производства. Не считая того, выпускаются средства для освежения и ароматизации воздуха (курительные эссенции, курительная бумага), отдушивания белья (саше) и ванн. Ароматные и смолистые вещества, находящиеся в курительных средствах и средствах для распыления, гибельно действуют на мельчайшие организмы и не только лишь освежают, ароматизируют, да и очищают воздух. Многие ароматные вещества даже в маленьком количестве стремительно всасываются в кровь и возбуждают либо успокаивают нервные центры.
Все виды парфюмерной продукции состоят (в главном) из пахнущего концентрата, спирта, воды и различаются по их пропорциональному соотношению. Время от времени в их в самых малых дозах добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не меняется. К огорчению, в обозначениях разных видов парфюмерной продукции царствует полная путаница, так как в каждой стране под одним сочетанием компонент прячется что-то свое. В разных фирмах, занимающихся парфюмерным делом, есть свои нормы концентрации.
К тому же эти нормы со временем меняются.
Попробуем разобраться и найти что есть что на парфюмерном рынке.
Духи (Parfum)
Конкретно так именуют комбинацию разных эфирных масел, объединенных в одну ароматичную композицию. Другими словами, это — смесь экстрактов, растворенных в особом спирте совместно с закрепителем животного происхождения. Духи содержат от Пятнадцать до 20 два % парфюмерной композиции, растворенной в Девяносто %-ном спирте. Это самые концентрированные и насыщенные воды, которые на французский манер именуются Parfum, на британский — Perfume; другое, несколько устаревшее, заглавие — Extrait.
Их выпускают в малеханьких флаконах, чаше всего по Семь либо Пятнадцать мл; толика пахнущего концентрата составляет тут, обычно, от 20 до 30%, а у изделий, показавшихся на рынке после Одна тыща девятьсот 70 года, время от времени и выше.
Духи — это самый дорогой вид ароматичной воды, для их готовят изысканнейшую упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь ароматных масел нередко заходит высочайший процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел базы: они более стойкие.
Неурядица в понятиях как раз и начинается с обозначения Parfum: в европейских языках под этим почаще имеют в виду просто «духи», «аромат», а не степень концентрации.
Парфюмированная вода (Eau de Parfiim)
Изделие, близкое к духам (вода-парфюм), по крепости занимающее 2-ое место; толика пахнущих (либо эфирных) масел составляет от Пятнадцать до 25%. По концентрации эфирных масел эта вода находится меж духами и туалетной водой. В ее парфюмерной композиции находится Двенадцать — 13% ароматичного сырья в 90%-ном спирте.
Туалетная вода (Eau de Toilette)
Концентрация ароматных веществ составляет от Восемь — 10 до 20% в Восемьдесят 5 %-ном спирте. Толика верхних нот усиливается, а главных — миниатюризируется. Это — более легкий вид парфюмерии, которым можно воспользоваться пару раз в денек. К тому же туалетная вода потрясающе подходит для горячего времени года и для работы.
Под таковой же рубрикой нередко выпускают и мужские духи. В их концентрация ароматной консистенции бывает несколько ниже — от 6 до 12%. Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Нередко этот эффект поддерживается методом конфигурации в составе концентрата: наращивают долю легких, освежающих компонент, а долю теплых и особо стойких понижают.
Одеколон (Eau de Cologne)
Обозначение Eau de Cologne сейчас встречается в большинстве случаев на флаконах с ароматичными жидкостями для парней; это — то же, что и туалетная вода. Но концентрация тут составляет Три — 5% в 70 — 80%-ном спирте.
Дезодорант
Дезодоранты — изделия многофункциональные, но часто ими пользуются конкретно из-за их запаха.
В текущее время этот вид парфюмерной продукции как гигиеническое средство заполучил огромное значение. Запах пота чуть ли способен оказать положительное воздействие на личную жизнь и профессиональную деятельность человека.
Во Франции изделия такового типа совсем не содержат дезодорирующих веществ, а действуют только за счет собственного аромата. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием сразу.
Жидкость после бритья
After shave — жидкость, после бритья.
Тут концентрация пахнущих веществ очень мала — от Два до 4%. Может включать в себя вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукою.
Сухие духи (саше)
Предназначаются для отдушивания белья. Представляют собой пакетики из бумаги либо ткани, содержащие отдушенную растительную либо минеральную массу (лепестки розы, размельченный ирисовый корень либо смесь талька и асбеста и т.д.).
Курительная эссенция
Спиртовой раствор ароматных и смолистых веществ; несколько капель эссенции, налитых на очень подогретую железную поверхность, выделяют благоуханные пары.
Курительная бумага
Полосы бумаги, пропитанные смесями ароматных веществ, в большинстве случаев смол (ладан, росный ладан, мирра, опопанаксовая смета и др.), для ароматизации помещения их держат над огнем.
Основой хоть какой парфюмерии является смесь ароматных веществ, именуемая также композицией. Конкретно она и присваивает каждым духам либо другому парфюмерному «продукту» собственный уникальный запах.
В текущее время композиции изготовляются на специализированных заводах, производящих концентраты как для собственного производства, так и на заказ. Дальше консистенции отправляются на фабрики узнаваемых компаний либо на предприятия, производящие расфасовку и упаковку парфюмерии.
Там композицию под наблюдением опытнейших парфюмеров соединяют со спиртовой основой согласно уникальной технологии.