Как найти поставщика для маркетплейса
Выбор поставщика для магазина на маркетплейсе – это ответственный вопрос, грамотное решение которого позволит избежать возможных сбоев в поставках продукции и, соответственно, обеспечить стабильные продажи.
Для предпринимателей, создающих бизнес на торговых площадках, очень важно знать, как и где найти проверенного партнёра. Об этом мы подробно поговорим в данном материале.
Основные аспекты, которые нужно учитывать при выборе поставщика
Подходить к выбору поставщика для маркетплейса следует ответственно и внимательно. Потенциальным партнёром может быть кто угодно, начиная от «оптовиков» и заканчивая официальными дистрибьюторами того или иного бренда.
В процессе выбора необходимо учесть следующие факторы: скорость доставки продукции, её качество, а также условия сотрудничества. Узнайте, например, как вести бизнес с Китаем.
Ключевыми критериями отбора оптимального варианта являются:
- Документация на реализуемые товары – сертификация, декларации и так далее;
- Оперативная доставка с возможностью прогнозирования точных сроков;
- Качество предлагаемой продукции;
- Доступные скидки – при оптовых закупках, внесении предоплаты и других условиях;
- Выгодные условия сотрудничества – несколько форм оплаты поставки, отсрочка платежа и прочее;
- Положительные отзывы о работе поставщика;
- Конкурентоспособная стоимость товаров;
- Окончательная цена партии, предусмотренной к покупке;
- Возможность сотрудничества с разными формами предпринимательской деятельности – ИП, ООО и так далее.
После выбора поставщика следует сразу же заключить с ним договор. При этом необходимо составлять не стандартную форму документа, а корректировать её в соответствии со своими предпочтениями и коммерческими целями. Важно, чтобы договор приносил пользу обеим сторонам. В таком случае особое внимание нужно уделить ответственности поставщика. К примеру, в договоре довольно часто могут отсутствовать следующие пункты:
- Ответственность за бракованные товары;
- Ответственность за несоблюдение установленных сроков поставки;
- Ответственность за поставку неправильной продукции;
- Компенсационные выплаты за упущенную экономическую возможность, возникшую из-за вины поставщика.
Самый идеальный вариант – это предоставить составленный договор специалисту в области юрисдикции. Он внимательно просмотрит каждый пункт документа и предоставит свои рекомендации по корректировке.
А знаете ли Вы о преимуществах ЭДО при торговле на маркетплейсах? Расскажем, как правильно перейти на электронный документооборот и как выбрать оператора.
Не стоит забывать, что найти поставщика не так уж и сложно, гораздо сложнее заработать высокий уровень репутации у широкой клиентской базы. Чтобы найти по-настоящему хорошего партнёра для выгодного сотрудничества, рекомендуется задействовать как можно больше источников.
Кроме всего прочего, не стоит упускать возможности торга с потенциальными поставщиками – как правило, они готовы предоставить скидку в обмен на продолжительное сотрудничество и регулярные закупки.