Новости

Как настроиться на собеседование

Собеседование — всегда волнительное мероприятие. Потенциальный работодатель может вести себя непредсказуемо: задавать каверзные и неуместные вопросы, ставить соискателя в тупик и всячески пытаться вывести из равновесия.

ГородРабот.ру расскажет, как подготовиться к собеседованию и не попасть впросак.

Y5uW5_p7tjUrJhJREmlvPaw4n-XJl52TNJO_11M2NmyOzEHpHtOjk8d8ycxtBOoOTIS7Xbr_Fk9liidaWQG2mduVzLx7wHU5MJaRd6YXnT0V3vFNEGnAGEfpDIUJKqHh0ZLh8tjL

Как настроиться

Стоит рассматривать это мероприятие как возможность показать себя в выгодном свете и заключить взаимовыгодную сделку о долгом сотрудничестве. С таким настроем идти на интервью будет легче.

Внешний вид — часть выгодной самопрезентации. Подходящая одежда, свежий, отдохнувший вид, улыбка на лице, раскованность и естественность создадут приятное первое впечатление у представителей компании.

Не опаздывайте. Пунктуальность — вежливость королей. При прочих равных между двумя кандидатами выберут того, кто прибыл вовремя. Позаботьтесь об удобном маршруте до места назначения и выйдите из дома заранее: это убережёт от потери времени.

Типичные вопросы

Интервьюер обязательно задаст несколько шаблонных вопросов, чтобы понять, стоит ли иметь дело с кандидатом. Здесь отвечать стоит прямо, открыто и без лишнего юмора.

«Расскажите о себе»

В ответе на этот вопрос работодатель ждёт от кандидата короткого рассказа, который позволит оценить профессиональный опыт соискателя. Ваша задача: максимально чётко, кратко и доступно рассказать, где учились и работали, какие задачи выполняли на рабочем месте.

«Назовите ваши сильные и слабые стороны»

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните текст вакансии. Наверняка там упоминались качества, которые работодатель хочет видеть в сотруднике. Есть ли у вас таковые? Да — смело озвучьте их, это повысит шанс получить желаемую должность. Не стоит откровенно врать, чтобы показаться хорошим. Если вы не готовы работать сверхурочно, то не говорите, что мечтаете проводить выходные на работе: если собеседование пройдёт успешно, ложь вскроется в процессе работы и навредит обеим сторонам.

Читать так же:  Лечение зубов: Удаление зуба мудрости и другие виды

Мягкие навыки

Многие работодатели ценят в человеке не только его профессиональные, но и личностные качества, так называемые «мягкие навыки». Это умение решать конфликты, мыслить, уровень эмоционального интеллекта. Здесь нет правильных и неправильных ответов, вы должны показать своё мышление, характер, уровень зрелости, ценности и приоритеты.

«Что для вас главное в работе?»

Ответ на этот вопрос характеризует человека с многих сторон. Если для вас важнее всего материальное вознаграждение, так и отвечайте. Не можете работать в неудобном кресле и за старым монитором — говорите, что цените комфортные условия труда. Мечтаете о корпоративном детском садике и коллективных танцах — скажите, что вам важен коллектив и дружественная обстановка в компании.

«Почему кто-то добивается успеха, а кто-то — нет?»

Философский вопрос. Отвечайте за себя и обосновывайте точку зрения личным опытом, наблюдениями или исследованиями.

Не бойтесь задавать вопросы, быть честным и уверенным в себе. Помните: вы пришли не только показать себя, но и оценить работодателя. Успехов!

Статьи по теме

Back to top button