Новости

Краткое руководство по тому, как купить нужную запчасть и не остаться в дураках

Сегодня на вопрос автолюбителя “А где ты брал?” ему частенько отвечают, что брали в интернет-магазине. И вот, прознав о конкретном магазине, потенциальный клиент, перед этим изрядно испачкав руки маслом, узнает код столь нужной ему мелочи, без которой двигатель работает не так как нужно. И вот так неудача — после введения кода на сайте, он видит никак не деталь двигателя, а передний бампер, да еще и от другого авто. Делаем вывод: электронный каталог дает ошибку, экспертам нужно над ним поработать.

Как же создают электронные каталоги? Да практически по тем же принципам, по которым работает автобизнес. У каждой запчасти есть свой код, который упрощает ее нахождение в каталоге, а также связывает ее с конкретным автомобилем и даже годами его выпуска. Как правило, работой с кодами занимаются профессионалы. В руках последних серьезный инструмент — электронный каталог EPC, за правильностью которого бдительно следят сами автопроизводители.

Вводя в него VIN код (17-значный код, который имеет каждый автомобиль), можно посмотреть схемы, коды запчастей, разобраться в совместимости. Однако, такой каталог еще нужно адаптировать под необученных людей, ведь с ним работают профессионалы, как-то менеджеры фирм. Скажем, простой автолюбитель может столкнуться с занимательными аббревиатурами CODE- UNI/MET, PDC и прочими. Нет, это плохой подход, давайте найдем другой.

Дадим экспертам заниматься своим делом

Одним из лучших ресурсов не только для поиска, но и для покупки запчастей является http://avto.pro. Мы, как гипотетические, но очень притязательные покупатели, тут же задаемся вопросом: откуда эти ребята знают, что этому коду соответствует эта запчастей, а не вон та? Спокойнее, давайте наблюдать работу экспертов компании. Основные и самые понятные ее моменты:

  • Получить целую кипу кодов запчастей и разобраться, что есть что;
  • Определить совместимость с производителем авто, его детищем, комплектациями (это скорее дополнение к пункту выше — но мы выделим это как отдельный пункт, ведь речь идет о целом искусстве);
  • Определиться с аналоговыми запчастями;
  • Отнести запчасть к отдельной ветви каталога.

Поясним: бампера кладем в кучку с кузовными запчастями, а радиаторы охлаждения двигателя — к железу для двигателей. Гипотетически, конечно, каталог ведь электронный;

  • Доработать каждую отдельную ветвь. Обычно на них красуются иллюстрации и схемы, а также имеется информация в текстовом виде;
  • Создать ветви помельче, где будут разделены рестайлинги и дорестайлинги, запчасти с опциями (бампера с парктроника или без них) и еще многое другое.
  • Внимательно изучить то, что вышло в итоге. Нередки ошибки, приводящие к потере доверия и денег клиентов, так что их можно и нужно искать. Как правило, эксперты ищут ошибки в совместимости запчастей и их аналогов.

Таким образом, хороший электронный каталог позволяет автолюбителю найти то, что ему нужно, а менеджеру — бросить все усилия на работе с клиентом, который знает что покупать. Получается, что в выгоде и покупатели, и продавцы. Кроме того, что в электронном каталоге можно ориентироваться даже не зная кода запчасти, а только просматривая ветви, не нарадуешься и ценам — как мы знаем, покупки в сети оказываются выгодными.