Как делают духи: база духов, запаховарение, искусство парфюмера. Семейства запахов

Запах — это очень узкая материя. Чутье, единственное из наших 5 эмоций, находится в зависимости от отдела мозга, в каком появляются эмоции. Для описания запахов мы используем метафоры. На базе этих эфемерных понятий выросла мощная промышленность — парфюмерия. Как делают духи?

База духов

Мускус

Пахнущий секрет, получаемый из желез самца мускусной кабарги — животного семейства косуль, которое обитает на высокогорных плато Азии. Охота на кабаргу запрещена, а экспорт мускуса строго регламентирован. Его извлекают, не убивая животное. Натуральный мускус — вещество с сильным аммиачным удушливым запахом, и только после созревания в виде спиртового настоя запах приобретает необычную животную чувственную нотку. На данный момент парфюмеры поменяли натуральный мускус на более дешевенькие синтетические аналоги.

Сероватая амбра

Ароматный продукт, который появляется в кишечном тракте у кашалотов и отрыгивается ими. После запрета охоты на китов сероватая амбра время от времени попадает к парфюмерам от рыбаков, которые находят ее в собственных сетях. Понятно, что это очень редчайший ингредиент, который употребляют исключительно в дорогих духах.

Роза. Розовое масло

О розовом масле, которым Афродита смазывала тело Гектора, в первый раз упоминает Гомер. На данный момент лепестки роз обрабатывают водяным паром, извлекая эфирное масло, либо растворителями, получая абсолютное масло. Розы собирают лишь на заре, так как главный неприятель запаха — полуденное солнце. Невзирая на успехи синтеза, еще пока не удалось стопроцентно скопировать сложнейший запах розового масла, потому, обычно, в состав духов заходит натуральный продукт.

Жасмин

Из белоснежных цветов в парфюмерии в большинстве случаев употребляют жасмин. Но его создание повсевременно падает — растить и собирать эти хрупкие цветочки очень трудно. Как и розу, жасмин собирают до восхода солнца, чтоб роса и жара не попортили драгоценные цветочки.

Лаванда

У лаванды, обладающей широким и необычным спектром запахов, несправедливая судьба. Неразрывно связанная с запахом незапятнанного белья, она изредка применяется в парфюмерии. Сейчас лаванда употребляется в мужских туалетных водах для исходной нотки аромата, придающей свежесть композиции.

Ирис

Запах масла из корневища отличается от аромата цветка и, как ни удивительно, припоминает запах фиалки. От момента посадки корневища до сбора проходит три года. Еще три года требуется, чтоб высушить его. Из одной тонны корня ириса получают Два кг очень дорогого эфирного масла с узким и сильным запахом, создающим стойкую цветочную и древесную нотки.

Сандал

Перечень духов с внедрением сандалового масла велик. Дерево и корешки Santalum album перегоняют с водяным паром для получения эфирного масла с теплым и мягеньким запахом.

Мох

Дубовый и древесный мох позволяет получить способом экстракции абсолютные масла — нужные составляющие композиций с запахом шипра и зелени.

Цитрусовые

Фрукты из-за высочайшего содержания в их воды нереально использовать в парфюмерии. Используют только цитрусовые — плоды высушивают, а из кожицы извлекают пахнущие масла, нотки которых находятся во всех одеколонах и освежающих водах.

Синтетика

Без синтетических компонент существование современной парфюмерии невообразимо. Без их не был бы сотворен ни Chanel № 5, ни Eau Sauvage, ни Opium! До 30-х годов XIX столетия духи делали только из даров природы. Создание было очень дорогим, и парфюмы числились предметом роскоши для привилегированных слоев общества. Но в Одна тыща восемьсот 30 году французские химики начали опыты с натуральными ароматными субстанциями. Используя синтез, они сделали их аналоги на базе отдельных компонент, приобретенных из эфирных масел. Фуррор подтолкнул ученых к попыткам получения ароматичных веществ на базе ископаемого сырья, нефти либо угля. Опыты закончились успешно, и на данный момент синтезируют сотки новых запахов, которые в консистенции с традиционными натуральными позволяют создавать уникальные композиции.

Запаховарение

Для извлечения ароматных масел из товаров, кюторые не распадаются под воздействием высочайшей температуры, используют перегонку. Перегонный аппарат похож на самогонный и работает по тому же принципу. Цветочки, травки и корешки погружают в бак с кипящей водой. Благоуханный пар проходит через змеевик в холодильник, где благовонная эссенция конденсируется.

Для того чтоб получить таким методом, к примеру, Один л лавандового масла, нужно переработать Двести кг лаванды, а для производства Один л розового масла требуется 5 т роз.

Растворение (экстракция)
Для растений, которые не переносят обработку при больших температурах, разработан способ извлечения ароматного экстракта из начального материала при помощи растворителей — так именуемая экстракция. Ранее в качестве растворителя применяли бензол, сейчас его подменяют наименее ядовитым гексаном. В итоге выходит абсолют — база духов. Это в прямом смысле драгоценность. Для производства Один л абсолютного жасминового масла требуется Семьсот 50 кг, либо Восемь млн, растений. В 30-е годы некие духи содержали до 10% абсолютного масла жасмина, сейчас в наилучшем случае 1-2%.

Отжим прессованием

На данный момент для выдавливания масел из кожицы цитрусовых используют особый пресс, но еще в прошедшем веке это делали вручную. На Сицилии и Калабрии, например, бергамот и лимон обрабатывали специальной кожаной перчаткой, на которую были наклеены маленькие каменные осколки. Масло собирали на губку и отжимали в ведерко.

Искусство творца-парфюмера

«Носы» — так именуют парфюмеров, которые делают запахи. Они совершенно не так известны, как их произведения. Кто, не считая профессионалов, помнит сейчас Эрнеста Бо — создателя Chanel № 5, либо Эдмонда Рудницка, создателя Diorissimo? Зато их запахи десятилетиями остаются на пике моды.

«Носов», способных сделать блокбастер, сильно мало: в мире чуть ли два 10-ка. Это творцы, которые могут соединять ароматичные эссенции так, чтоб вышли выдающиеся духи. Они различают и запоминают мелкие аспекты запахов, которых в парфюмерии более 4000, и находят их блистательные сочетания; чувствуют их связь с зрительными видами и цветовой политрой, владеют вкусом и чувством красивого.

Обычно, «нос» работает вдвоем с ассистенткой. Он разрабатывает формулы, она взвешивает концентраты и смешивает их в подходящей пропорции. Позже он нюхает то, что вышло. Для сотворения композиции приходится перенюхать несколько 10-ов, а то и сотен проб. Когда найдена безупречная, по воззрению создателя, пропорция, выходит парфюмерная композиция — база для сотворения духов.

Потом композиция, схожая на растительное масло, растворяется в спирте высшей чистки без цвета и аромата в концентрации от Два до 40%.

Продукты с высочайшей концентрацией имеют более стойкий запах и, соответственно, стоят дороже. Обычно используют последующую систематизацию:

  • одеколон (2-3%);
  • туалетная вода (5-12%);
  • парфюмированная вода (12-18%);
  • духи либо экстракты (от Восемнадцать до 40%).

Смесь настаивается несколько недель — за этот период времени запах, перемешиваясь со спиртом, набирает силу, созревает.

В окончание смесь охлаждают для того, чтоб из нее выделился осадок, потом доводят до комнатной температуры и фильтруют.

В одной композиции может быть применено от 10-ка до сотки ароматных составляющих — натуральных масел и искусственно синтезированных веществ.

Благоуханные семейства

Духи можно поделить на три главные группы: цветочные, восточные и шипровые.

К цветочным запахам — легким, радостным и романтичным — относятся две третьих всех имеющихся духов. Роза и жасмин, тубероза и ирис, фиалка и гвоздика способны заиграть совсем внезапными нотками в различных сочетаниях. Самые свежайшие из их — зеленоватые, с запахом свежесрезанной травки и юный листвы.

Восточные запахи сильные и томные. Они предназначены для обольщения. Это быстрее вечерние и зимние духи. Они теплые, сладкие и пряные, в их доминируют мускус, восточные специи, смолы и амбра.

Шипровые запахи появились в Одна тыща девятьсот семнадцать году, когда Франсуа Коти сделал духи Chypre («Шипр») — так по-французски звучит заглавие острова Кипр. Там вырастает мох, запах которого и лег в базу этого запаха. Свежайший, чувственный и оживленный, он стал прародителем 1-го из 3-х величавых парфюмерных семейств.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button